Загрузка...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик pomogala@yandex.ru - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Автоматические тормоза

Полное опробование автотормозов в грузовых поездах

Полное опробование автотормозов в поездах производят:

  • на станциях формирования перед отправлением поезда;
  • после смены локомотива;
  • на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
  • перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;
  • на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками 18 %о и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии).

Перед началом полного опробования автотормозов грузовых и грузопассажирских поездов проверяют целостность тормозной магистрали. Для этого по команде осмотрщика вагонов головной группы второй осмотрщик открывает последний концевой кран хвостового вагона и через 8... 10 с закрывает его. После срабатывания автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера, после чего по истечении не менее 2 мин выполнить ступень торможения 0,5... 0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в положение IV и сообщить о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании проверки в поездах длиной до 100 осей осуществляют отпуск тормозов завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше зарядного давления постановкой ручки крана в I положение с последующим переводом ручки в поездное положение. В поездах длиной более 100 осей отпуск тормозов выполняют в таком же порядке, но по сигналу осмотрщика вагонов, который обязан замерить наибольшее время отпуска тормозов двух последних вагонов в составе.
После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов проверяют плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров и снижения давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2 замеряют время дальнейшего уменьшения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см2. Это время должно быть не менее указанного в Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог РФ при зарядном давлении в тормозной магистрали 5,0... 5,2 кгс/см2. Если зарядное давление в тормозной магистрали 5,3... 5,5 кгс/см2, то указанные нормы времени следует уменьшить на 10 %, а при зарядном давлении 5,6... 5,8 кгс/см2 — на 20 %.
Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан выполнить замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона и убедиться, что оно не менее установленного.
Минимальное давление в магистрали хвостового вагона грузового поезда

Зарядное давление в тормозной магистрали на ведущем локомотиве, кгс/см2

Длина состава в осях

Минимальное давление, кгс/см2

4,8...5,2

До 300

4,5

Более 300

4,3

5,3...5,5

До 300

5,0

Более 300

4,8

5,6...5,8

При любой длине состава

5,0

Затем проверяют чувствительность воздухораспределителей к торможению: по сигналу осмотрщика вагонов машинист устанавливает ручку крана машиниста в положение V и снижает давление в уравнительном резервуаре на 0,6...0,7 кгс/см2 с последующим переводом ее в положение IV.    Через 2 мин после торможения осмотрщики проверяют срабатывание тормозов каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам. Машинист локомотива в это время еще раз (при IV положении ручки крана машиниста) проверяет плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.
По сигналу осмотрщика вагонов отпускают автотормоза: в поездах длиной до 350 осей машинист перемещает ручку крана в поездное положение; в поездах длиной более 350 осей ручку крана машиниста устанавливают в положение I и завышают давление в уравнительном резервуаре на 0,5...0,6 кгс/см2 больше зарядного после чего переводят ручку в поездное положение. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов каждого вагона в поезде по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес При выявлении вагонов с неотпустившим тормозом не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Выявленные неисправные воздухораспределители должны быть заменены. После этого вновь проверяют действие тормозов вагонов с замененными воздухораспределителями.
По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами.
Полное опробование автотормозов перед затяжными спусками крутизной 18 %о и более осуществляют с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 мин. За это время ни один воздухораспределитель не должен самопроизвольно отпустить.

Вернуться к оглавлению