Загрузка...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик pomogala@yandex.ru - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Электровоз

Ведение поезда по различным элементам профиля пути

В большинстве случаев на перегонах подъемы сменяются уклонами, уклоны – подъемами или площадками, прямые участки пути – кривыми. Машинист должен своевременно изменять режим ведения электровоза, переходя на высшие позиции или применяя ослабление возбуждения тяговых двигателей при необходимости увеличить скорость, либо переходя на полное возбуждение и низшие позиции, если необходимо уменьшить силу тяги. Во всех случаях перехода на новое  соединение двигателей обращают внимание на показания амперметра, чтобы не допустить при наборе позиций увеличение тока до величин, близких к уставкам защит.
Ведя поезд по подъему, обращают внимание на ток в цепи тяговых двигателей. Если он близок к максимальному, уменьшают ток, не допуская срабатывания защиты. Для этого переходят на низшие ступени ослабления возбуждения, с параллельного – на СП, а, если нужно, то и на С соединение.
Боксование колесных пар  предотвращают подачей песка под колеса электровоза. О возникновении боксования судят по стрелке амперметра: она начнет колебаться. При этом также изменяется тембр и высота звука, сопровождающего работу тяговых двигателей и зубчатых передач.
В случае боксования колесных пар срабатывает противобоксовочная защита. Для предотвращения боксования в местах возможного его возникновения нажимают кнопку «Песок» на пульте машиниста или помощника. Если боксование не прекращается – главную рукоятку переводят на несколько позиций в сторону уменьшения нагрузки, а после прекращения ставят ее на ходовую позицию.
Когда поезд следует с подъема на спуск, то по мере увеличения скорости уменьшают силу тяги с таким расчетом, чтобы не допустить превышения установленной скорости для данного перегона, и, если спуск небольшой, проехать его, не применяя тормоза. А на длинном спуске – применить торможение и отпустить тормоза так, чтобы следование со спуска на подъем происходило с полностью отпущенными тормозами.  
При   следовании   поезда   по затяжным спускам с электровозом без электрического торможения, управляя автотормозами, стараются не допустить их истощения и превышения установленной скорости.
Зарядное   давление  в  тормозной  сети  устанавливают  6 – 6,5 кг/см2 для спусков крутизной 0,018 и более, а иногда и до 0,018 ( по приказу начальника дороги). Применяют ступенчатое торможение.  Снижают давление в тормозной магистрали на 0,6-0,7 кг/см2 (первая ступень); если этого недостаточно – то снижают еще на 0,3-0,4 кг/см2.
Силу торможения регулируют в зависимости от профиля пути, скорости движения и установленной максимальной скорости для данного перегона. Возможно дольше выдерживают поезд в режиме торможения и отпускают автотормоза с таким расчетом, чтобы до полной зарядки тормозной сети и повторного торможения, скорость поезда не превысила установленную.

Вернуться к оглавлению