Загрузка...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик pomogala@yandex.ru - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Электровоз

Устранение неисправностей электрических цепей. Действия при срабатывании защиты

К наиболее частым нарушениям нормальной работы электрических цепей приводят:

  • короткие замыкания в токоведущих элементах вследствие пробоя или перекрытия изоляции проводов, аппаратов и машин;   
  • разрыв цепи вследствие обрыва или перегорания    проводов вставок  предохранителей  и   резисторов,  излома  токоведущей  детали или потери контакта в соединениях;
  • нарушение порядка работы аппаратов в результате их неисправности, ослабления крепления проводов или попадания посторонних предметов.

Наиболее характерными неисправностями электрических аппаратов являются потеря контакта, невключение или невыключение исполнительного механизма) оплавление контактов и прожог дугогасительных камер, изменение уставок защитных аппаратов, появление значительных утечек сжатого воздуха и др.
Причинами, вызвавшими эти неисправности, могут быть ухудшение состояния подвижных или неподвижных соединений, электрический или механический износ подвижных узлов, старение резиновых и изоляционных деталей, пробой изоляционных элементов вследствие старения или коммутационных перенапряжений, уменьшение площади сечения проводов и спиралей резисторов, включаемых в силовые цепи, и др. Поломка или отказ аппарата может быть по причине некачественного обслуживания (отсутствие смазки, загрязнение, несвоевременная подтяжка резьбовых соединений) и несоблюдении периодичности и объема ремонтов..
Помимо перечисленных неисправностей, нарушение нормальной работы цепи возможно в результате пониженного напряжения аккумуляторной батареи, неустойчивой работы генераторов управления и пониженного давления воздуха в пневматической цепи управления. Иногда причиной нарушения нормальной работы цепи может быть комбинация из двух или более неисправностей, например обрыв цени и к.з.
При к.з. происходит резкое возрастание тока, что приводит к срабатыванию аппаратов защиты (дифференциальное реле, БВ-1, БВ-2) или перегоранию вставок предохранителей цепи управления.
При обрыве электрической цепи ток по ней не протекает, поэтому аппараты защиты не срабатывают.
Электрическое соединение между собой нескольких проводов приводит к прохождению тока по различным цепям, не предусмотренным схемой.
Чрезмерный нагрев места соединения может привести к таким серьезным повреждениям, как перегорание проводов или
к. з. Для быстрого определения причины и места повреждения электрической цепи необходимо хорошо знать принципиальную и монтажную электрические схемы электровоза, пневматическую схему, назначение, работу и расположение машин и аппаратов, способы обнаружения неисправностей.
Обычно поврежденную цепь и характер повреждения (к.з., обрыв) устанавливают в кабине машиниста у пульта   управления по показаниям сигнальных ламп, измерительных приборов, положению рукоятки контроллера машиниста, кнопок управления, характерным звукам, сопровождающим повреждение. При необходимости уточнения проверяют включение и работу оборудования сначала от рабочего пульта управления, а затем из другой кабины с одновременным анализом условий и признаков, при которых появилась неисправность. После определения неисправной цепи, и характера ее повреждения производят тщательный внешний осмотр этой цепи, обращая внимание на характерные признаки для данного вида повреждения в наиболее уязвимых местах (предохранители, места подсоединения проводов, силовые и блокировочные контакты и др.).

Действия локомотивной бригады при срабатывании аппаратов защиты 

Силовые цепи электровозов постоянного тока ВЛ10, ВЛ8, ЧС2 в тяговом режиме защищены от коротких замыканий быстродействующим выключателем. Дифференциальное реле, сработав при к.з., размыкает цепь удерживающей катушки выключателя, и он отключается.
О срабатывании дифференциального реле и отключении быстродействующего выключателя сигнализируют сигнальные лампы БВ1 и АВР на электровозе ВЛ10, БВ — на ВЛ8, указатель положения БВ на электровозе ЧС2.
Если дифференциальная защита силовой цепи срабатывает повторно, машинист должен выявить причину срабатывания, и если возможно, устранить ее либо определить режим дальнейшей работы. Для этого он устанавливает рукоятку (штурвал) контроллера в нулевое положение, выключает вспомогательные цепи, опускает токоприемник, останавливает поезд, деблокирует высоковольтную камеру и входит в нее.
При срабатывании реле перегрузки тяговых двигателей на ЧС2 отключается быстродействующий выключатель, замыкается цепь сигнализатора, указывающего, какое из реле перегрузки сработало. Если после включения быстродействующего выключателя при наборе позиций контроллера реле перегрузки сработает повторно, то отключают неисправный тяговый двигатель или пару двигателей, в которую входит неисправный.
На электровозах ВЛ10 и ВЛ8 при срабатывании реле перегрузки, о чем сигнализируют лампы на пульте, переводят главную рукоятку контроллера на несколько позиций ниже, пока не восстановится реле перегрузки и не погаснет сигнальная лампа, после чего набирают нужную ходовую позицию.
В режиме рекуперации силовая цепь защищена быстродействующим выключателем, при отключении которого переводят главную и тормозную рукоятки контроллера на нулевые позиции, восстанавливают быстродействующий выключатель и снова набирают необходимую позицию. В случае повторного отключения быстродействующего выключателя переходят на автоматические тормоза и при первой возможности выясняют причину срабатывания защиты, устраняют ее или определяют режим дальнейшей работы электровоза.
Если в режиме рекуперации срабатывает реле перегрузки тяговых двигателей, тормозную рукоятку контроллера машиниста плавно переводят на 1-ю позицию (на ВЛ8 на 2-ю) и после восстановления реле перегрузки, повторно переместив тормозную рукоятку, продолжают рекуперацию.
При срабатывании реле боксования загорается сигнальная лампа РБ или раздается звуковой сигнал и автоматически производится подсыпка песка под колеса электровоза.
В случае когда подачей песка не удается прекратить боксования, либо уменьшают силу тяги, либо переходят с ослабленного возбуждения на полное, либо переставляют на несколько позиций в сторону уменьшения главную рукоятку (штурвал) контроллера машиниста. После прекращения боксования набирают ходовую позицию или включают нужную ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей.
В случае срабатывания реле максимального напряжения в режиме тяги устанавливают главную рукоятку контроллера машиниста на нулевую позицию, а в режиме рекуперации — тормозную рукоятку на 2-ю позицию; после восстановления этого реле снова набирают нужную позицию.

Вернуться к оглавлению