УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80

1.2 Конструкция рессорного подвешивания электровозов ВЛ80

Рессорное подвешивание электровоза ВЛ80с выполнено двухступенчатым. Первая ступень рессорного подвешивания образована наличием упругих элементов между буксой и рамой тележки. Вторая ступень рессорного подвешивания образована наличием упругих элементов между рамой кузова и рамой тележки.
Двухступенчатое рессорное подвешивание позволяет получить большой статический прогиб при удобном размещении упругих элементов.
Первая ступень рессорного подвешивания элек­ровозов ВЛ80с (рис. 3) несбалансированное, индивидуальное, т.е. тележка электровоза опирается на буксу через упругие элементы и состоит из одной листовой рессоры и двух рессорных стоек с ци­линдрическими пружинами.
Листовая рессора — состоит из трех верхних коренных листов и семи нижних подкоренных листов из рессорной стали 60С2 сечением 16x120 мм, скрепленных в средней части хомутом.

Рессорное подвешивание буксового узла электровоза ВЛ80

Рисунок 3 - Рессорное подвешивание буксового узла: 1- регулировочная гайка; 2 - верхняя стальная шайба;
3 - цилиндрическая пружина; 4- нижняя стальная шайба; 5 - опора (подкладка); 6- рессорная стойка;
7 - предохранительная гайка с шайбой и шплинтом; 8 - листовая рессора; 9 - валик рессоры; 10 — хомут рессоры;
11 — стопорная планка

Для предотвращения поперечного сдвига листов во всех листах рессоры сверху продавлена канавка. Для предотвращения продольного сдвига листов во всех листах рессоры посередине выполнен паз, в который устанавливается планка (клин) заподлицо с листами, затем одевается в горячем состоянии хомут и обжимается. Хомут рессоры валиком диаметром 70 мм укреплен в проушинах корпуса буксы. Жесткость рессоры 127 кгс/мм.
Рессорная стойка — откована из стали и имеет сверху головку с отверстием для крепления к кронштейну рамы тележки, а в средней части резьбу М48 для регулировочной гайки. Концы рессорных стоек проходят через отверстия в трех верхних коренных листах рессоры. На концы рессорных стоек навинчены предохранительные гайки с шайбой сверху и шплинтом снизу.

Рессороно подвешивание электровоза ВЛ80

Пружина — навита из прутка рессорной стали 60С2ХФА 0 42 мм, и имеет три витка. Жесткость пружины 280 кгс/мм.
Подрессоренный вес электровоза передается на ось колесной пары следующим образом: от боковины рамы тележки через валик диаметром 45 мм на рессорную стойку, далее на регулировочную гайку М48 и на верхнюю стальную шайбу, затем через пружину на нижнюю стальную шайбу и далее через опору на конец рессоры, а от хомута рессоры через валик 0 70 мм на корпус буксы и через два роликовых подшипника на ось колесной пары.
Во все отверстия для валиков в хомутах рессоры и в рессорных стойках запрессованы сменные втулки из марганцовистой стали. Все валики рессорного подвешивания выполнены из закаленной стали и от выпадания стопорятся планкой. Эта планка входит в кольцевую выемку на конце валика и крепится двумя болтами к кронштейну корпуса буксы. Эти два болта попарно стопорятся пластиной. Валики рессорных стоек диаметром 45 мм от выпадания стопо­рятся корончатой гайкой со шплинтом. Все валики рессорного под­вешивания смазываются солидолом при сборке тележки.

Технические характеристики рессорного подвешивания.
Листовая рессора
Число листов...................................................................................10
Толщина листа, мм.........................................................................16
Ширина листа, мм.........................................................................120
Длина рессоры под статической нагрузкой, мм............................1400
Жесткость рессоры, кгс/мм...........................................................127
Стрела прогиба в свободном состоянии, мм...................................74
Статическая нагрузка, кгс............................................................8800
Статический прогиб, мм...............................................................68,5
Марка стали рессорных листов....................................................60С2
Пружина
Средний диаметр, мм.....................................................................162
Высота в свободном состоянии, мм................................................187
Диаметр прутка, мм..........................................................................42
Число рабочих витков......................................................................2,5
Общее число витков........................................................................4,0
Жесткость одной пружины, кгс/мм..................................................280
Статический прогиб пружины, мм.....................................................17
Навивка пружины.......................................................................правая
Марка стали прутка пружины..................................................60С2ХФА
Примечания.
1. Неподрессоренный вес на каждую колесную пару составляет примерно 6 т (нагрузка на ось 24 т). Эта величина складывается из веса колесной пары, половины веса ТЭД и веса роликовых букс.
2. Жесткость упругого элемента, кгс/мм — это сила (кгс), под действием которой упругий элемент (пружина или рессора) прогнется на 1 мм.
3. Фабричная стрела, мм — это высота изгиба рессоры в свободном состоянии без нагрузки (уменьшается под нагрузкой).
4.  Статический прогиб, мм — это величина, на которую уменьшается фабричная стрела рессоры от действующих на нее сил.
5.  Браковочные размеры рессорного подвешивания:
- трещины во всех деталях рессорного подвешивания не допускаются;
- продольный сдвиг листов рессоры допускается не более 3 мм и контролируется по двум контрольным полосам, нанесенным белой краской;
- обратный прогиб рессоры под нагрузкой не допускается;
- перекос рессоры (негоризонтальность) допускается не более 20 мм;
- зазор между верхней частью корпуса буксы и боковиной рамы тележки должен быть 45+70 мм, а разница этих зазоров на одной тележке допускается не более 10 мм. По этим зазорам контролируется нагрузка на данную колесную пару.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж рессорного подвешивания на формате А1 в программе "Компас" (формат CDW)

Чертеж рессорного подвешивания элект ровоза ВЛ80

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У