ТЕМА 7.1 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80

Основные узлы тележки: рама 1 (рис. 1), колесные пары 2 с буксами 3 и рессорное  подвешивание 4. На тележках устанавливают тяговые двигатели 7 с тяговыми передачами 6 и тормозное оборудование 8 (тормозные цилиндры, тормозные рычажные передачи и колодки).
Соединение тележки с кузовом осуществляется через узел шаровой связи 5.      Рамы тележек предназначены для передачи и распределения вертикальных нагрузок между колесными парами с помощью рессорного подвешивания, восприятия и передачи сил тяги и торможения, а также горизонтальных поперечных сил, обеспечения правильной установки колесных пар, крепления тяговых двигателей, элементов подвешивания и тормозного оборудования.   Основными элементами рамы тележки являются продольные балки(боковины), поперечные шкворневые (или средние) и концевые балки (брусья).

Тележка электровоза ВЛ80

Рисунок 1 - Тележка электровоза ВЛ80


Рама (рис. 2) тележки электровоза с люлечным подвешиванием кузова представляет собой замкнутую конструкцию прямоугольной (в плане) формы и состоит из двух продольных 3, шкворневой 9 и двух концевых 12 балок.

Рема тележки электровоза ВЛ80

Рисунок 2 - Рама тележки электровоза ВЛ80


Продольные балки изготовлены из четырех листов стали марки М16С: двух вертикальных толщиной 10 мм и двух горизонтальных толщиной 14 мм. К нижнему листу продольной балки приварены большие 4 и малые 1 кронштейны буксовых поводков, отлитые из стали 12ГТ-П; верхний лист в средней части имеет усиливающую накладку. К каждой продольной балке снаружи приварены по два кронштейна 6 люлечных подвесок и кронштейн 7 для установки гидравлических гасителей колебаний, а с внутренней стороны — кронштейны 11 для подвесок тормозной рычажной передачи.

         Шкворневая балка литая. Она состоит из двух частей: собственно балки и приваренной к ней коробки шарового шарнира шкворня.
В средней части имеется отверстие для шкворня, на боковых поверхностях — кронштейны 8 для тормозных цилиндров и кронштейны 10 для подвесок тормозной передачи. Корпус шарового шарнира имеет приливы 5 для крепления валиков подвески тягового двигателя. Соединение шкворневой балки с продольными выполнено с помощью цилиндрических цапф, которые проходят через отверстия в продольных балках. К концевым балкам, имеющим прямоугольное сечение, приварены кронштейны подвесок тормозной передачи и накладки 2 под ролик противоразгрузочного устройства.

Рама тележки электровоза ВЛ80

Рисунок 3 – Рама тележки:
1 – Концевая балка;  2 – Боковая балка; 3 – Шкворневая балка; 4 – Коробка шаровой связи; 5 – Кронштейн для гидрогасителя; 6 – Кронштейн для люлечного подвешивания; 7 – Кронштейн для ТРП; 8 – Буксовый кронштейн

1.3 Технические данные тележки
Длина…………………………………………………...............4800 мм
Ширина…………………………………………………………2800   »
Масса …………………………………………………………..21 670 кг
Число осей……………………………………………………….. 2
Расстояние между осями………………………………………3000 мм
Подвешивание тягового двигателя …………………….опорно-осевое

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

Вместе с работой мы вышлем вам 2 чертежа на формате А1, выполненных в программе Компас. Это чертеж рамы тележки электровоза ВЛ80 и второй чертеж - вся тележка в сборе.

Чертеж рамы тележки электровоза ВЛ80 в компасе

Чертеж тележки электровоза ВЛ80 в Компасе

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У