ТЕМА 5.8 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОНТАКТОРОВ ПК-356, ПК-358, ПК-360 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЛ80

Назначение. Контакторы с пневматическим приводом типа ПК предназначены для включения и отключения силовых цепей электровоза под током (табл. 1).
Таблица 1 - Технические характеристики пневматических контакторов


Показатель

ПК-356

ПК-358

ПК-360

Номинальное напряжение силовых контактов, В

1500

3000

2000

Номинальный ток силовых контактов, А

1000

630

630

Раствор силовых контактов, мм

24—27

24—27

24—27

Контактное нажатие, кгс

23

23

23

Провал силовых контактов, мм

10—12

10—12

10—12

Номинальное напряжение блокировочных контактов и катушек электропневматических вентилей,В

50

50

50

Номинальный ток блокировочных контактов, А

5

Контактное нажатие блокировочных контактов, кгс

1—1,25

Номинальное давление воздуха в пневматическом приводе, кгс/см2

5

5

5

Масса, кг

25,7

12,0

22,7

Устройство. Пневматические контакторы всех типов собирают из унифицированных узлов. Контактор типа ПК-356 (рис. 1) способен коммутировать токи свыше 1000 А и состоит из изоляци­онного стержня (из стали с последующей изоляцией или из стекло­пластика), на котором сверху укреплен латунный кронштейн не­подвижных силовых контактов вместе с дугогасительным рогом. К кронштейну болтами укреплены главный и дугогасительный не­подвижные силовые контакты. Последовательно с неподвижными силовыми контактами включена дугогасительная катушка, состо­ящая из трех витков шинной меди. Внутри дугогасительной катуш­ки укреплен сердечник из стали, продолжением которого служат стальные листы, укрепленные в боковых стенках дугогасительной камеры.
На средней части стержня укреплен латунный кронштейн по­движных силовых контактов с удлиненным пружинящим зажимом на конце, для крепления нижней части дугогасительной камеры. К этому кронштейну шарнирно укреплен латунный рычаг, на конце которого шарнирно укреплен поворотный кронштейн с притира­ющей пружиной и с двумя гибкими медными шунтами. На этом поворотном кронштейне болтами укреплены главный и дугогасительный подвижные силовые контакты.

Пневматические контакторы электровозов ВЛ80


На средней части стержня укреплен латунный кронштейн по­движных силовых контактов с удлиненным пружинящим зажимом на конце, для крепления нижней части дугогасительной камеры. К этому кронштейну шарнирно укреплен латунный рычаг, на конце которого шарнирно укреплен поворотный кронштейн с притира­ющей пружиной и с двумя гибкими медными шунтами. На этом поворотном кронштейне болтами укреплены главный и дугогасительный подвижные силовые контакты.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж пневматических контакторов на формате А1, выполненный в программе Компас

Чертеж пневматического контактора ПК-358

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У