ТЕМА 4.4 "УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНТАКТОРА БК-78Т (и БК-2Б)"

1 Назначение, устройство и работа быстродействующего контактора БК-78Т (БК-2Б)

1.1 Назначение БК-78Т

Особенностью защиты силовых цепей электровозов и электропоездов с рекуперативным торможением является наличие дополнительного аппарата защиты. Это вызвано тем, что быстродействующий выключатель БВП-5, как аппарат поляризованного действия, защищает силовую цепь от токов короткого замыкания (к.з.) при их протекании только в одном направлении. Данное обстоятельство привело к необходимости устанавливать быстродействующие контакторы (БК) — аппараты, которые защищают силовую цепь от токов к.з. и круговых огней в режиме рекуперативного торможения.

Быстродействующий контактор БК-78Т

Рисунок 1 – Контакторы БК-78Т на электровозе

Сейчас на электровозах постоянного тока серии ВЛ применяют быстродействующие контакторы марки БК-78Т. На электровозах ВЛ8 и ВЛ10 ранних выпусков для этой цели предназначается быстродействующий контактор БК-2Б. Общим для аппаратов зашиты всех типов является включение силовых контактов аппарата в схему рекуперации со стороны «земли» так, чтобы через контакты протекал как ток якорей, так и обмоток возбуждения. Поэтому при срабатывании выключателя разрывается силовая цепь в обоих контурах.

1.2 Устройство быстродействующего контактора БК-78Т

Узлы контактора БК-78Т смонтированы на двух текстолитовых планках 1 (рис.2) На верхнем латунном кронштейне 9 укреплены шихтованный магнитопровод включающего механизма, ярмо, отключающая катушка, кронштейн, несущий гибкий провод, подвижной контакт 13 и магнитопровод дутья с дугогасительной катушкой 12.

Быстродействующий контактор БК-78Т

Рисунок 2 – Устройство контактора БК-78Т

Подвижной контакт 13 тягой 7 соединен с якорем 10. Замыкание подвижного контакта 13 с неподвижным 15 обеспечивается контактной пружиной 5, натянутой между нижним концом контакта 13 и скобой 6. Неподвижный контакт установлен на рифленой поверхности вывода 2  Верхний вывод 8, к которому присоединен наконечник катушки 12, укреплен на текстолитовой планке. В стенки лабиринтно-щелевой дугогасительной ка­меры 11 из дугогасительного материала КМК-218 впрессованы шихтованные полюсы 14. В камере закреплен рог. Вспомогательные контакты и электромагнит укреплены на кронштейне и через индивидуальные изоляционные рычаги связаны с подвижным контактом 13 и рычагом защелки 4, которые шарнирно закреплены на планке.

Быстродействующий контактор БК-78Т

Рисунок 3 – Контактор БК-78Т в разрезе
         На рисунке 3 обозначены: 1 – основание; 2 – блок-контакты; 3 – включающий электромагнит; 4,5 – изоляционные тяги; 6 – текстолитовая стойка; 7 – нижний силовой вывод; 8 – защелка; 9 – планка; 10 – рычаг защелки; 11 – контактная пружина; 12 – скоба; 13 – тяга; 14 – верхний силовой вывод; 15 – ярмо; 16 – отключающая катушка; 17 – кронштейн магнитопровода; 18 – магнитопровод; 19 – якорь; 20 – кронштейн; 21 – гибкий шунт; 22 – дугогасительный рог; 23 – магнитопровод системы дугогашения; 24 – дугогасительная камера; 25 – дугогасительная катушка; 26 – подвижный контакт; 27 – стальной полюс; 28 – неподвижный контакт.

Быстродействующий контактор БК-78Т

Рисунок 4 – Дугогасительная камера БК-78Т
1- боковина камеры; 2 – стальной шихтованный полюс; 3 – винт;
 4 – крепеж камеры

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж быстродействующего контактора БК-78Т на формате А1 в программе "Компас" (формат CDW)

Чертеж контактора БК-78Т

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У