ТЕМА № 4.19 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 40КН-125

1 Краткие сведения об аккумуляторной батарее 40КН-125
1.1 Назначение и технические дан­ные

Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления. На электровозе установлены щелочные (кадмиево-никелевые) аккумуляторные батареи. Аккумуляторная батарея состоит из 42 элементов КН-125, из них два элемента запасные.

Технические данные аккумуляторного элемента КН-125 следующие:

Номинальная емкость, А-ч ………………………………………………...................……. 125
Номинальное напряжение, В ………………………………………..................…………..1,25
Заряд (номинальный режим):
время, ч .................................................................................................................... 6
сила тока, А ............................................................................................................. 31
Разряд:
время, ч..................................................................................................................... 8
сила тока, А ............................................................................................................12,5
Количество электролита, л ......................................................................................1,20
Габаритные размеры, мм:
высота  .................................................................................................................. 330
ширина.....................................................................…………………….........………..128
толщина.................................................................................................................. 77
Масса без электролита, кг ........................................................................................5,4

Элемент КМ-125 аккумуляторной батареи

Элемент КМ-125 аккумуляторной батареи электровоза

1.2 Устройство аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика, в котором расположены аккумуляторы. Ящик внутри покрыт щелочестойкой эмалью.    Аккумуляторы (элементы КН-125) соединяют последовательно медными никелированными шинами только после окончания установки элементов в ящике и затяжки болтов на торцовой его части. При этом затяжку гайки на шпильке вывода аккумулятора следует производить с обязательным удерживанием вторым ключом нижней гайки вывода во избежание его разрушения. Каждый элемент находится в индивидуальном резиновом чехле.
Ящик имеет три патрубка: для подвода проводов, для щелочеотвода и газоотвода. Щелочеотвод представ­ляет собой стальную трубу, соединяющую дно ящика с подкузовной частью электровоза. Газоотвод (труба) служит для отвода газов из батареи. Элементы установлены в ящике плотно друг к другу и дополнительно уплотнены деревянными досками и фанерой. Дно ящика покрыто досками и фанерой, имеющими пазы для стекания разлитой щелочи через щелочеотводящий патрубок.
Элемент КН-125 состоит из стального корпуса 7 (рис.1), в котором расположены блок 9, состоящий из пяти отрицательных пластин, и блок 8, состоящий из шести положитель­ных пластин. Каждый блок имеет шпильку, являющуюся выводом. Активная масса 6 пластин помещается в пакетах 5. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим числом малых отверстий: через эти отверстия проникает электролит. Для улучшения контакта между пакетами и активной массой к последней добавляют проводя­щий материал (например, чешуйчатый графит). Положительные и отрицательные пластины изолированы друг от друга эбонитовыми палочками 4.
Выводные шпильки 2 в месте выхода из корпуса армированы изоляционными втулками. Блок 8 соединен непосредственно с корпусом элемента. Изоляцией корпуса элемента служит резиновый чехол 1. Заливают электролит через отверстие, расположенное между выводами. Это отверстие закрыто пробкой 3.

Элемент аккумуляторной батареи КМ-125

Рисунок 1 - Аккумулятор КН-125 и его блоки положительных и отрицательных пластин

1.3 Электролит

В щелочных кадмиево-никелевых аккумуляторах, работающих при температуре воздуха от — 19 до + 35 °С, применяют составной калиево-литиевый электролит плотностью 1,19 — 1,21 г/см3. Калиево-литиевый электролит состоит из раствора едкого кали с добавкой на 1 л 20 г едкого лития аккумуляторного (моногидрата лития). При температуре воздуха от — 20 до — 40 °С применяют раствор едкого кали плотностью 1,26— 1,28 г/см3, а при температуре от + 10 до +50 °С — составной электролит плотностью 1,17 — 1,19 г/см3, состоящий из раствора едкого натра с добавкой едкого лития 15 — 20 г на 1л раствора.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входят чертежи элемента аккумуляторной батареи и инструментов для контроля электролита на формате А2 в программе "Компас" (формат CDW)

Элеиент аккумуляторной батареи

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У