ТЕМА № 4.15 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ
ВИЛИТОВЫХ РАЗРЯДНИКОВ РМВУ-3,3

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗРЯДНИКОВ
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ


В контактной сети иногда возникают мгновенные перенапряжения, в несколько раз превышающие номинальное напряжение, а, следовательно, опасные для изоляции машин и аппаратов электровоза. Такие перенапряжения наводятся при грозовых разрядах в атмосфере или при резком разрыве силовых целей. Особенно опасны они при прямом попадании молнии в контактный провод.
Из-за быстроты я кратковременности перенапряжений аппараты защиты с подвижной системой не успевают сработать. Поэтому волну перенапряжения в виде импульса тока отводит в землю через разрядники, которые практически мгновенно с увеличением напряжения снижают свое электрическое сопротивление. Такие свойства материала называют вентильными.

1.2 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
РАЗРЯДНИКА РМВУ-3,3

На электровозах ВЛ10 применяют разрядники РМВУ-3,3 (разрядник магнитный, вилитовый, униполярный — 3,3 кВ). Разрядник РМВУ-3,3 подключают только при одной принятой у нас полярности контактной сети — при «плюсе», поэтому он назван униполярным. Для выдувания дуги в искровых промежутках используют магнитное дутье постоянных магнитов, поэтому разрядник — магнитный. В качестве материала применен вилит — керамический материал на карборундовой основе, имеющий при нормальном напряжении в контактной сети очень большое сопротивление. При повышении напряжения сопротивления вилита снижается.
Все детали разрядника собраны внутри фарфорового кожуха 3 (рис. 1). Два вилитовых диска 5 с прокладками 4 от корпуса, два искровых промежутка 8 с шунтирующими резисторами 9 и постоянные магниты 11 цилиндрической формы (с полюсами — вверху и внизу) для гашения дуги прижаты к дну 10 пружиной 2.

Разрядник
Рисунок 1 – Разрядник РМВУ-3,3 (общий вид)

Дно через герметизирующую прокладку 7 из озоностойкой резины крепят к чугунному фланцу 8, армированному на фарфоровом корпусе. Разрядник устанавливают на крыше в металлическом ограждении, провод от токоприемника включают к верхнему зажиму 1.  В дно разрядника 10 встроен предохранитель от повышенного внутреннего давления, который срабатывает при избыточном давлении 2—5 кгс/см2 и предохраняет разрыв фарфорового кожуха.
Последовательно с вилитовыми дисками 5 включены два искровых промежутка 6, шунтированных высокоомными резисторами 9, необходимыми для выравнивания напряжения на них.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж разрядника РМВУ-3,3 на формате А2 в программе "Компас" (формат CDW)

Чертеж разрядника

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У