ТЕМА 4.13 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ РЕЛЕ Д-4В И РДЗ-504

1.3 КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО РЕЛЕ Д-4В

Дифференциальное реле Д-4В (рис.1) состоит из шихтованного магнитопровода 5 (скрепленного двумя боковыми кронштейнами), катушки 6, добавочного резистора 7, якоря 5 и блокировочных контактов 4.

Дифреле

Рисунок 1 – Дифференциальное реле Д-4В

В верхней части магнитопровода на выступах боковых кронштейнов закреплена изоляционная панель 1. На один из выступающих пакетов магнитопровода надета катушка, па другой установлен якорь с регулировочной пружиной 2 и блокировочным контактом. К середине изоляционной панели прикреплена стойка с ограничительной планкой 3. Между кронштейнами закреплен пакет магнитного шунта из электротехнической стали. К изоляционной панели прикреплены добавочный резистор, блокировочные контакты и выводные зажимы. Кабели начала и конца цепи, защищаемой дифференциальным реле, пропущены через окно магнитопровода.
Реле включается при подаче на катушки напряжения 50 В, после чего в ее цепь вводится резистор. Направление магнитного потока, создаваемого катушкой, показано на рисунке сплошной линией, а магнитного потока, возникающего от прохождения тока небаланса силовых кабелей, протянутых в окно магнитной системы, — штриховой. В рабочем зазоре а указанные потоки направлены встречно.
При отсутствии короткого замыкания (к. з.) на участке, защищаемом дифференциальным реле, магнитный поток, создаваемый токами, протекающими по силовым кабелям, равен нулю. Под действием магнитного потока катушки якорь притянут и блокировочные контакты замкнуты.
Когда происходит к. з. в цепи, защищаемой дифференциальным реле, возникает ток небаланса. Магнитный поток при достижении током небаланса значения, равного току уставки реле, становится таким, что усилие от результирующего потока в зоне рабочего зазора становится меньше усилия регулировочной пру­жины, и якорь реле отпадает. При этом блокировочные контакты размыкаются и разрывают цепь питания удерживающей катуш­ки выключателя БВП-5 или БВЭ-ЦНИИ. Последние отключаются и разрывают ток к. з.Магнитный шунт служит для того, чтобы при к. з. не произо­шло обратного включения якоря, так как ток к. з. сразу не прекра­щается. При отпадании якоря еще некоторое время ток к. з. проте­кает по силовым кабелям, и магнитный поток от этого тока стремится снова притянуть якорь. При наличии магнитного шунта поток от тока небаланса в основном будет протекать по нему, так как проводимость этого участка магнитной цепи АБ значительно больше, чем проводимость воздушного зазора a=10-12 мм.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект работы входит чертеж дифреле, выполненный в программе КОМПАС на формате А1

Чертеж дифреле

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У