ТЕМА 4.12 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ КРЫШЕВОГО И ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ          
1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗЪЕДИНИТЕЛЯХ

Разъединителями называют аппараты, предназначенные для разъединения или соединения отдельных электрических цепей без тока. На электровозах ВЛ10 для разъединения силовой цепи от каждого токоприемника применяют разъединители РВН-004Т, рассчитанные для наружной установки (на крыше электровоза), с непосредственным (ручным) приводом. 
Разъединители заземления. Па электровозах ВЛ10 при открывании двери высоковольтной камеры токоприемники замыкаются на землю высоковольтным однополюсным разъединителем заземления РВО-007Т. Их устанавливают под дверью высоковольтной камеры. Разъединители заземления предохраняют людей от попадания под высокое напряжение в том случае, когда оно но какой-либо причине оказалось на токоприемниках.

1.2 КОНСТРУКЦИЯ КРЫШЕВОГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ РВН-004Т

Разъединитель РВН-004Т установлен на крыше каждой секции электровоза.

Крышевой разъединитель

Рисунок 1 – Общий вид крышевого разъединителя


Он смонтирован на основании 7 (рисунок 2), укрепленном на крыше электровоза. На основании 7 жестко укреплен через изолятор 6 и неподвижный контакт 5 с пружинящими щеками, между которыми при включении врубается подвижной контакт 4. Этот контакт укреплен через изолятор на подвижной штанге 1 с рукояткой.
Разъединители не имеют дугогасительной системы, поэтому не должны разрывать ток. Чтобы ошибочно не выключить или не включить разъединитель под нагрузкой, на штанге 3 имеется замок 2, запирающий разъединитель в положениях Включено и Выключено. Для перевода его из одного положения в другое необходимо открыть замок ключом КУ от кнопочного щитка управления

Разъединитель РВН-004Т
Рисунок 2 - Устройство  разъединителя РВН-004Т

Этот ключ может быть вынут из щитка только при выключенных кнопках и, следовательно, опущенных токоприемниках, чем гарантируется работа разъединителя при обесточенной силовой цепи. Штанга разъединителя заземляется через гибкий шунт 3. Перед переводом разъединителя необходимо убедиться в исправности шунта 3 и отпереть ключом КУ замок 2. После этою оттягивают рукоятку штанги 1 вниз и переводят ее в другое положение, запирая ключом КУ, который только после этого может быть вынут из замка.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж крышевого разъединителя на формате А1 в программе "Компас" (формат CDW)

Чертеж крышевого разъединителя

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У