ТЕМА 4.11 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ РЕЗИСТОРОВ

1  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗИСТОРОВ
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ РЕЗИСТОРОВ

Резисторы в электрических цепях электровозов используют для ограничения тока, регулирования напряжения и тока на отдельных ее участках. В силовых цепях тяговых двигателей применяют резисторы, рассчитанные на прохождение по ним больших токов. В период пуска электровоза последовательно с тяговыми двигателями включают пусковые резисторы. Изменяя со­противление резисторов, машинист регулирует напряжение и ток тяговых двигателей, а, следовательно, и силу тяги электровоза. При увеличении скорости возрастает противо-э.д.с. тяговых машин и снижается ток. Для поддержания тока из цепи выводят пусковые резисторы, замыкая отдельные секции контакторами. При переключении тяговых двигателей с одного соединения на другое на некоторых типах электровозов используют переходные резисторы, на которые кратковременно замыкают часть двигателей. Переходные резисторы препятствуют переходу замкнутых на них тяговых двигателей в режим генераторов и делают более плавным дви­жение электровоза в период переключения двигателей. Для увели­чения скорости движения применяют ослабление возбуждения тяговых двигателей за счет включения параллельно обмоткам возбуждения шунтирующего контура. В него входят и шунтирующие резисторы, сопротивление которых регулируют ступенями за счет замыкания части секций контакторами. В режиме рекуперативного торможения в цепь обмоток якорей тяговых двигателей включают уравнивающие резисторы, ко­торые обеспечивают устойчивую работу тяговых двигателей и равномерную их нагрузку.
На электровозах ВЛ10 в силовых цепях используют фехралевые резисторы.

1.2 РЕЗИСТОРЫ КФ

Каждый ящик резисторов КФ (рис.1), устанавливаемый на отечественные электровозы, набирают из отдель­ных элементов.

Ящик резисторов КФ

Рисунок 1 - Фехралевые резисторы КФП-10

Такой элемент представляет собой намотанную на ребро ленту 4 из фехраля марки Х13Ю4, обладающую высоким омическим сопротивлением и способную длительно выдерживать высокие температуры нагрева. Лента расположена в канавках стеатитовых изоляторов 3, сидящих на стальной штампованной распорке 2. Распорку концевыми частями закрепляют на попереч­ных изолированных слюдинитовыми трубками стержнях 6. Вывод­ные медные концы 1, припаиваемые к концам ленты, укрепляют на стержнях 6 вместе с выводными шинами 10. Выводные концы изолируют один от другого и от распорок фарфоровыми шайбами 8 и миканитовыми шайбами 7. Расстояния между соседними элемен­тами выдерживают с помощью дистанционных трубок 9, надевае­мых на изолированный стержень. Сами изолированные стержни прикреплены к раме 5, сваренной из полосовой стали. Для удобства монтажа резисторов на электровозе одна сторона ящика обозна­чена буквой А, а другая буквой Б.
Ящики рассчитаны на установку 28 элементов по семь штук в горизонтальном ряду в четыре ряда или 21 элемента по семь штук в три ряда.
В зависимости от тока и необходимого сопротивления элементы в ящиках включают параллельно или последовательно между собой. Кроме того, ящики отличаются числом элементов, сечением ленты и числом параллельно наматываемых лент.
Наибольшее применение находят резисторы с мощностью эле­мента 2870 Вт при температуре 350° С, имеющие 80 витков ленты и среднее значение сопротивления 1,05 Ом.
Элементы резисторов могут работать при температурах до 700° С. Однако по условиям защиты краски стенок камеры от воз­горания рабочая температура резисторов допускается не более 350—450° С.
Резисторы КФ обладают малой теплоемкостью, т. е. быстро на­греваются под действием тока, но способны отдать много тепла в окружающую среду, если их обдувать воздухом. Поэтому для снижения температуры нагрева резисторов при прохождении по лентам больших токов их принудительно охлаждают воздухом от вентиляторов электровоза. Чем больше продувать через резисторы воздуха, тем больший ток они выдержат без нагрева    выше допустимых температур, т. е. тем большей мощности будут   резисторы без увеличения их объема.
В комплект резисторов КФП-10А электровоза ВЛ10 входят 20 ящиков, из них 16 — четырехрядных и четыре — трехрядных. Шунтирующие резисторы КФШ-8 и общий демпферный резистор КФ-151 установлены в высоковольтной камере отдельно.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж ящика резисторов на формате А1 в программе "Компас" (формат CDW)

Чертеж ящика резисторов

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У