УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ (ВОЗБУДИТЕЛЯ) НБ-436

1.Назначение и устройство преобразователя (возбудителя) НБ-436
1.1 Назначение

Преобразователь НБ-436В предназначен для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении. Преобразователь установлен в машинном отделении каждой секций электровоза. Он состоит из шестиполюсного низковольтного генератора постоянного тока и четырехполюсного высоковольтного электродвигателя, смонтированных на одном валу и представляющих собой однокорпусный двухмашинный агрегат. Электродвигатель получает питание из контактной сети. Генератор преобразователя вырабатывает напряжение 38 В и ток 800 А, питает независимую обмотку возбуждения (НОВ) тягового двигателя в режиме рекуперации. Генератор имеет независимое возбуждение от низковольтной сети электровоза.

Преобразователь

На фото (на переднем плане) - преобразователь НБ-431 в машинном отделении электровоза

1.2 Устройство

Неразъемный остов 4 (рис.1, 2) преобразователя цилиндрической формы отлит из стали 25Л-1, он является одновременно магнитопроводом. Остов имеет специальные лапы для крепления преобразователя к фундаменту, а также приливы с отверстиями для транспортировки. Сердечники главных полюсов 23, 18 двигателя и генератора набраны из тонколистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплены стальными заклепками, а сердечники дополнительных полюсов 19 и 14 изготовлены из толстолистовой стали Ст2. К остову главные полюсы прикреплены стальными шпильками M 16, а дополнительные полюсы — болтами М16.
Двигатель преобразователя имеет смешанное возбуждение. Катушки главных полюсов последовательного возбуждения 22 имеют по 95 витков.

Преобразователь НБ-436

Рис.1 – продольный разрез преобразователя НБ-436

Они изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6x3,0 мм, а катушки независимого возбуждения 21 имеют по 234 витка и изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6 X 2,36 мм. Катушки дополнительных полюсов 20 имеют по 219 витков и изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6X3,0 мм. Корпусная изоляция катушек последовательного возбуждения главных полюсов и катушек дополнительных полюсов состоит из шести слоев, а катушки независимого возбуждения — из трех слоев ленты стеклослюдянитовой ЛС40Ру-ТТ размерами 0,13 X 25 мм, уложенной с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки совместно с сердечниками полюсов пропитаны эпоксидным компаундом ЭМТ-1 ГУ ОТН.504.002—73 и представляют собой неразъемный моноблок. Схемы соединений обмоток двигателя преобразователя приведены на рис. 3.
Сердечник 5 якоря (рис. 1) набран   из электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Он имеет три ряда аксиальных отверстий для прохода вентилирующего воздуха, В пазы сердечника уложена обмотка 6 якоря. Обмотка волновая, состоит из 49 катушек, намотанных семью секциями в четыре оборота. Изготавливают ее из круглого провода ПЭТВСД диаметром 1,18 мм. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполнено пайкой оловом 03 ГОСТ 860—75 погружением в ванну.
Корпусная изоляция катушек якоря состоит из шести слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,11 мм, уложенной с перекрытием в половину ширины ленты, одного слоя ленты из фторопласта толщиной 0,03 мм, уложенной с перекрытием в 1/2 ширины ленты, и одного слоя ленты стеклянной электроизоляционной толщиной 0,1 мм, уложенной встык.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж преобразователя НБ-436 на формате А1 в программе "Компас" (формат CDW)

Чертеж преобразователя

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У