УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ТОКА УПРАВЛЕНИЯ НБ-110

Назначение и технические данные

Генератор НБ-110В предназна­чен для питания цепей управления, освещения и обмоток независимого возбуждения преобразователей НБ-436В.
Технические данные генератора управления следующие:

  • Мощность, кВт ..................................................................................................... 8
  • Напряжение, В .................................................................................................... 64
  • Ток якоря, А ...................................................................................................... 125
  • Ток возбуждения, А  ........................................................................................... 3,9
  • Частота вращения, об/мин ................................................................................. 990
  • Сопротивление обмоток при температуре 20 °С, Ом:
    якоря.............................................................................................................  0,0225
    главных полюсов ............................................................................................. 6,01
    дополнительных полюсов .............................................................................. 0,0116
  • Класс изоляции обмоток по нагревостойкости ................................................... F
  • Род тока .............................................................................................. постоянный
  • Режим работы .............................................................................. продолжительный
  • Возбуждение ..................................................................................... независимое
  • К.п.д ............................................................................................................. 0,8254
  • Масса, кг ........................................................................................................... 300

Конструкция

Генератор НБ-110В представляет собой четырехполюсную машину. Он состоит из остова 5 (рис. 1), якоря и щеточного аппарата 1. Генератор своих подшипниковых щитов не имеет.
Остов генератора с торцовой стороны закреплен на подшипниковом щите электродвигателя ТЛ-110, установленном со стороны коллектора. Остов отлит из стали 25Л-1 или выполнен сварным из стального проката марки СтЗ и имеет цилиндрическую форму.

Генератор тока управления НБ-110
Рисунок 1 - Продольный и поперечный разрезы
генератора управления НБ-110В:
1 — щеточный аппарат; 2 — коллектор; 3 — нажимная шайба;
4 — сердечник якоря; 5 — остов; 6 — щит под­шипниковый; 7 — обмотка якоря; 8 — втулка; 9, 10 — сердечник и катушка главного полюса; 11 — крышка

Сердечник 9 главного полюса набран из тонкой листовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплен стальными заклепками. Каждый полюс к остову закреплен двумя стальными шпильками М16. Катушка 10 главного полюса намотана из обмоточного провода ПСД диаметром 2,12 мм и имеет 510 витков. Корпусная изоляция катушек выполнена из стеклослюдянитовой ленты ЛСЭП-934-ТПл размерами 0,13 x 20 мм в три слоя с перекрытием вполовину ширины ленты.
Сердечник дополнительного полюса изготовлен из толстолистовой стали Ст2 и крепится к остову двумя латунными болтами М16.

Генератор НБ-110

Общий вид генератора

Катушка добавочного полюса изготовлена из прямоугольного провода ПММ 2,5 x 3,2 мм и имеет 18 витков. Корпусная изоляция выполнена из cтеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл размерами 0,11 x 20 мм в три слоя с перекрытием в половину ширины ленты. Воздушный зазор между якорем и сердечниками добавочных полюсов равен 3 мм. Между остовом и добавочными полюсами установлены диамагнитные прокладки толщиной 1 мм.  Воздушный зазор между якорем и полюсами составляет 2,2 мм.

Генератор Нб-110

Генератор тока управления НБ-110 вместе с мотор-вентилятором ТЛ-110 в машинном отделении электровоза

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж генератора тока управления НБ-110 на формате А1 в программе "Компас" (формат CDW)

Генератор НБ-110

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У