УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ТОКА УПРАВЛЕНИЯ ДК-405К

1 Устройство, назначение и технические данные генератора  управления ДК - 405К

На электроподвижном составе железных дорог для питания цепей управления, освещения и сигнализации в настоящее время применяют постоянный ток напряжением 50 В. Генераторы цепи управления электровозов имеют параллельное возбуждение; в цепи обмотки возбуждения включают последовательно регулятор напряжения, автоматически поддерживающий постоянное напряжение равное 50В на зажимах якоря генератора за счет изменения тока возбуждения.
Генератор ДК - 405К питает цепи управления, освещения и катушки независимых обмоток двигателя и генератора преобразователя НБ - 436 А.
Генератор ДК - 405К представляет собой 4х полюсную машину без дополнительных полюсов. Он состоит из: остова, якоря, щеточного аппарата. Остов генератора ДК - 405К с торцевой стороны крепится на подшипниковом щите электродвигателя ТЛ - 110, установленном со стороны коллектора. Остов отлит из стали марки 25 ЛН, и имеет цилиндрическую форму.
Генератор не имеет подшипниковых щитов, и торцовая часть остова с коллекторной стороны закрывается крышкой, прикрепленной к остову на болтах. В крышке есть два ряда отверстий для охлаждающего воздуха. С противоколлекторной стороны остова имеются приливы в форме лап с отверстиями для болтов, которыми остов крепится к подшипниковому щиту мотор - вентилятора. Со стороны вентилятора имеются окна для проверки коллектора и щеток, которые закрываются крышками. Внутренняя сторона крышки покрывается эмалью стального цвета ПФ - 223. разрешается применение эмали серой ГФ - 92 - ХС. Острые кромки на крышке не допускаются.
На остове для закрепления крышки коллекторного люка имеются ушко и скоба, на которую одевается шпилька замка, тем самым закрепляется крышка. Всего крышек две. Внутри остов покрыт серой эмалью ГФ - 92 - ХС.

Генератор тока управления ДК-405К

Рис.1 – Генератор тока управления ДК-405К

Внутри остова закрепляются 4 главных полюса. Дополнительных полюсов генератор не имеет, так как и без них в коммутационном отношении работает достаточно устойчиво. Полюс укрепляется на остове двумя болтами. Полюс покрывается лаком БТ - 99, кроме поверхности, прилегающей к остову.
Сердечник главного полюса набран из тонкой листовой стали марки СТ - 2 толщиной 1,5 мм и скреплен стальными заклепками. Разрешается применение, стали марки Э-13; Э-21; Э-22 толщиной 0,5 мм с соответствующим увеличением листов.
Катушка главного полюса намотана ступенчато из 510 витков медного провода марки ПБД диаметром 2,1мм. Корпусная изоляция 1 слой лакооткани толщиной 0,2мм и один слой с перекрытием в половину ширины покровной ленты, толщиной 0,45мм.
Катушки соединены между собой, а выводные концы катушек выведены к зажимам клемной платы и закреплены гайками.
Якорь генератора насажен на цилиндрическую часть вала ТЛ-110 и состоит из: коллектора, сердечника, обмотки, передней нажимной шайбы, втулки.
Сердечник набран из электротехнической стали Э - 13 толщиной 0,5мм. Сердечник напрессовывается на втулку якоря вместе с коллектором и нажимной шайбой. На сердечник на лобовых частях крепятся катушки стеклобандажной лентой. Средние листы сердечника лакированы слоем лака №32, крайние листы утолщены до 1мм, набираются по шпонке на втулку. Втулка заодно с задней нажимной шайбой изготавливается из стали 25 Л.
Биение поверхности втулки относительно поверхности оси допускается на не более 0,05мм.
Якорь имеет волновую обмотку, состоящую из 27 катушек, уложенные в пазы якоря, концы которых впаяны в петушки коллектора. Каждая катушка имеет по 4 двойных проводника и один «мертвый виток», который не соединен с другими витками коллекторными пластинами. Проводники выполнены из меди прямоугольного сечения размером 1,25x5,5м; шаг обмотки по пазам 1 – 7, по коллектору 1-54, корпусная изоляция катушек выполнена из лакоткани толщиной 0,1мм в 2 1/2 оборота.
Коллектор генератора имеет 107 коллекторных пластин, изолированных миканитовыми прокладками. Диаметр его 222 мм, длина рабочей поверхности 42мм. Корпус коллектора отлит из стали 25 Л1, допускается отливка из стали 12 ГТП-1.
В остове ДК - 405К смонтирована поворотная траверса с 4-мя щетками, в каждом из которых установлены щетки марки ЭГ - 2А размером 16x32x32. Давление на щетку создается регулировочной пружиной в пределах 1 - 1,2 кг. Щеткодержательсостоит из коробки с укрепленным на ней корпусом, магнитного механизма и пальца, которым щеткодержатель крепится  на траверсе.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж генератора тока управления ДК-405К на формате А1 в программе "Компас" (формат CDW)

Чертеж генератора ДК-405К

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У