ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-4 ЭЛЕКТРОВОЗА

2.2 Причины и предельно допустимые нормы износа

В процессе эксплуатации узлы и детали электровоза, как известно, подвергаются значительным нагрузкам. Эти нагрузки и соответственно напряжения в деталях и узлах электровозов существенно возрастают при переходных и динамических процессах, когда механические силы, электрический ток и напряжение превышают номинальные значения. При таких условиях существенно возрастают нагрузки на механическую часть, недопустимо нагреваются обмотки электрических машин и пуско-тормозных резисторов, возникают пробои и перекрытия изоляции.
Наибольший объем ремонтных работ вызывает механический износ, возникающий вследствие действия сил трения.
Не допускается эксплуатировать колесные пары с прокатом по кругу катания более 7 мм, толщиной гребня менее 25 мм, вертикальным подрезом гребня более 18 мм, измеренным специальным шаблоном, ползуном  более 1мм.

2.3 Технология ТО-4 и применяемое оборудование

При ТО-4 выполняют обточку колесных пар без выкатки их из-под электровоза. Как правило, ТО-4 совмещают по времени с текущим ремонтом ТР-1 либо ТР-2.
Колесные пары электровоза должны выкатываться лишь при ТР-3. Поэтому при необходимости обточку колесных пар при ТР-4 осуществляют без выкатки. Для этого применяют станки двух типов, которые отличаются способом обточки бандажа.
При обточке бандажа на станке А-41 (рис.4) колесная пара 2 приводится во вращение от соединенного с ней через зубчатую передачу 3 тягового двигателя 4 электровоза. Двигатель получает питание от специального мотор-генератора или статического преобразователя постоянного тока. Резание осуществляется двумя резцами, каждый из которых установлен в перемещаемом суппорте 1. Чтобы колесная пара могла вращаться, тяговый двигатель вместе с ней приподнимается домкратом 5 на 5— 10 мм над уровнем головки рельса. Профиль бандажа обрабатывают по шаблону   (рис.5).
Во многих локомотивных депо для обточки бандажей без выкатки колесных пар используют изготовляемые Краматорским станкостроительным производственным объединением станки КЖ-20 (рис. 6), КЖ-20М, КЖ-20МХ, КЖ-20Б и КЖ-20ТФ-1. При обточке на этих станках колесная пара вращается от опорно-приводных роликов, а резание осуществляется профильными фрезами, имеющими собственный привод.

Станок для обточки колесных пар без выкатки из под локомотива

 Рис. 6 Станок модели КЖ-20 для обточки колесных пар

Фреза имеет десять спиральных граней, на которых в шахматном порядке расположены 110 цилиндрических резцов из твердого сплава, образующих профиль бандажа (рис.7). Применение таких станков позволяет значительно сократить простой электровозов в ремонте, а также трудоемкость и себестоимость выполняемых работ.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит схема обточки бандажа электровоза на формате А1 в программе "Компас" (формат CDW)

Чертеж обточки бандажа

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У