ОРАГНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕДУКТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ. РЕМОНТ ПРИВОДОВ ПОДВАГОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ

ВВЕДЕНИЕ

Все пассажирские вагоны локомотивной тяги оснащаются индивидуальной системой электроснабжения, к которой относятся генератор с приводом от колесной пары и аккумуляторной батареи. Приводы подвагонных генераторов должны обеспечивать: надёжную работу, требуемую мощность в заданном скоростном режиме; иметь небольшую собственную массу и надежные предохранительные устройства, исключающие падение деталей на путь.
По расположению приводы бывают от торца или средней части оси колесной пары. Обычно приводы от торца оси применяются для генераторов малой мощности 5-8 кВт.
Применяются следующие типы приводов: ременные (плоско-ременные, текстропно-редукторно-карданные, текстропно-карданные), редукторно-карданные (от торца оси, от средней части оси). Применение того или иного привода зависит от мощности и типа генератора, скорости движения поезда и года постройки вагона.
После внедрения в 1968 г. на некупейных вагонах постройки Калининского вагоностроительного завода, а с 1970 г. на купейных постройки заводов ГДР системы энергоснабжения  ЭВ-7 с генератором 2ГВ003, мощностью в длительном режиме 8 кВт, а в часовом 9 кВт потребовало создание нового привода. Для увеличения передаточного отношения в клиноременную передачу был введён одноступенчатый редуктор, шарнирно подвешенный к раме тележки. Кроме того были заменены более мощными, изменёны диаметры шкивов. Применение редуктора с передаточным отношением 1:4,1 позволило включаться генератору при скоростях движения 42,00 км/ч. Такой привод получил название: текстропно-редукторно-карданного (ТРКП).  

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕДУКТОРНО-КАРДАННОМ ПРИВОДЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ОСИ

1.1 Краткая характеристика редукторно-карданного привода генератора от средней части оси

Редуктор

1 - рама тележки; 2 – опора; 3 – редуктор; 4 – карданный вал; 5 – улавливающее устройство карданного вала; 6 – резинометаллическая муфта; 7 – предохранительное устройство; 8 – предохранительные скобы; 9 – резинометаллические опоры генератора; 10 – генератор; 11 – кронштейн подвески генератора; 12 – рама кузова вагона

Рисунок 1.1 – Расположение редукторно-карданного привода

Редуктор WBA32/2 3 (рисунок 1.1) укреплён на средней части оси, вращение от которой передаётся карданному валу 4 типа НГ 60, эластичной муфте 6 типа WBA32/4 и якорю генератора 10 трёхфазному переменного тока типа DCG – 4435/24/2a38. Кронштейн с аварийной опорой 2 подвесное устройство 5 и 6, скобы 8 предохраняют редуктор, карданный вал, муфту генератора от падения на путь при их повреждении.

Мощность кВт – 44,68
Передаточное число I – 3,727
Частота вращения генератора об/мин – 625-770
Максимальная частота вращения об/мин - 3692
Масса привода кг – 1286

редуктор WBA

1 – корпус редуктора; 2 – предохранительный кронштейн; 3 – конический роликоподшипник; 4 – ведущая большая шестерня; 5 – упорные кольца; 6 – смотровая крышка; 7 – ведомая малая шестерня; 8 – роликоподшипник № 32314; 9 – шарикоподшипник № 176314; 10 – хвостовик-вал; 11 – монтажный стакан; 12 – лабиринтная крышка; 13,18,30 – болт с шестигранной головкой; 14 – корончатая гайка; 15 – ступица шлицевая; 16 – стопорная шайба; 18 – прижимная шайба; 19, 21 – лабиринтное кольцо; 20 – букса фланца; 22 – фланец; 23 – призматическая шпонка; 24 – разъём корпуса; 25 – резиновое кольцо; 26 – прижимное кольцо; 27 – стяжной болт; 28 – опора; 29 – резиновые вкладыши; 31 – резиновая манжета; 32 – стержень опоры момента; 33 – крышка

Рисунок 1.3 – Редуктор WBA 32/2 в разрезе

Ведомая шестерня 7, (рисунок 1.3) выполненная заодно с хвостовиком-валом 10, опирается на два цилиндрических роликоподшипника 8 №32314 и один шариковый 9 радиально упорный № 176314. Корпус редуктора 1 облегчён, и смотровая крышка 6 уменьшена. Стержень опоры момента 32 имеет плоскую шаровую поверхность и соответствующие резиновые вкладыши 29.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комлект входит чертеж редуктора WBA в программе КОМПАС на формате А1

Чертеж редуктора

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У