ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА
ПО РЕМОНТУ БУКСОВЫХ УЗЛОВ (ДЕМОНТАЖНОЕ И МОНТАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
)

ВВЕДЕНИЕ

Буксовые узлы обеспечивают передачу нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно тележки. Вместе с колёсными парами они являются наиболее ответственными элементами ходовых частей вагона.
Буксовый узел неподрессорен и жестко воспринимает динамические нагрузки от рельсового пути, возникающие при движении вагона. Кроме постоянно действующих нагрузок от массы брутто, буксовый узел испытывает значительные удары при прохождении колёс по стыкам рельсов, от толчков во время торможения поезда или наезда колёс на башмак при роспуске вагонов с горки, от действия центробежной силы при прохождении кривых участков пути и др.
Буксовые узлы отечественных вагонов и современных конструкций зарубежных вагонов оборудованы подшипниками качения. Это обусловлено тем, что роликовые подшипники обеспечивают реализацию высоких скоростей движения и осевых нагрузок, а так же более надёжны и экономичны в эксплуатации.
От исправного состояния буксовых узлов в большей степени зависит безопасность движения поездов. Буксовый узел требует высокой квалификации и точности выполнения работ по ремонту деталей и монтажу.
Основными неисправностями буксовых узлов на подшипниках качения являются износы и изломы сепараторов, разрушение деталей крепления подшипников, обводнение смазки, ослабление натяга внутренних и лабиринтных колец, изломы и разрывы внутренних и упорных колец подшипников. Износ и разрушение сепараторов, как правило, происходят из-за обводнения или недостаточного количества смазки в подшипниках, а так же из-за механических повреждений сепараторов, не выявленных при полной ревизии буксы. Необходимо производить вихретоковый контроль сепараторов, обращая внимание на состояние мест перехода от перемычек к основанию. Причинами попадания влаги в смазку являются неправильное её хранение и нарушение технических требований к монтажу буксы.
Основная причина разрушения торцевого крепления подшипников на шейке оси - нарушение требований монтажа букс: завышение зазоров между кольцами, неправильный подбор и установка гайки M110. Следует тщательно контролировать состояние резьбы гаек и шеек осей.
Проворот колец происходит из-за нарушения температурных режимов при монтаже букс, применение несовершенных измерительных приборов и инструментов или неправильной их настройки. Допускаемая разница температур измеряемых деталей и инструмента - не более 3°С. Работы по хранению, подбору и комплектации подшипников должны выполняться в чистых, сухих, светлых и изолированных помещениях с температурой 18±2°С и относительной влажностью не более 60%.
Все неисправности приводят к повышенному нагреву букс. Но в начальной стадии дефекты могут не вызывать повышенного нагрева, однако создавая при этом аварийные ситуации. Для исключения возможности возникновения аварийных ситуации предусмотрена система технического обслуживания и ремонта букс.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ
1.1 Краткая характеристика буксового узла

Буксовый узел современного отечественного вагона — это буксовый узел с цилиндрическими роликовыми подшипниками на горячей посадке, которыми оснащаются все типы пассажирских и грузовых вагонов.
Типовые буксовые узлы грузовых вагонов (рисунок 1.1) состоят из корпуса 3, двух цилиндрических подшипников - переднего 4 и заднего 5, крепительной 2 и смотровой 1 крышек, лабиринтного кольца 6 и элементов торцевого крепления подшипников. Между корпусом и крепительной крышкой устанавливается уплотнительное кольцо 10, а между смотровой и крепительной крышками - резиновая прокладка.

Букса грузового вагона

Рисунок 1.1— Буксовый узел грузового вагона

1 - корпус буксы; 2 - отъёмный лабиринт корпуса буксы; 3 - лабиринтное кольцо; 4 - задний подшипник; 5 - передний подшипник; 6 - торцевая гайка; 7 - крепительная крышка; 8 - болт Ml2 стопорной планки с пружинной шайбой; 9 - проволока; 10 - стопорная планка; 11 - упорное кольцо подшипника; 12 - смотровая крышка; 13 - прокладка; 14 - болт Ml2 смотровой крышки; 15 - кольцо уплотнительное.

Буксы с двумя цилиндрическими подшипниками могут иметь торцевое крепление корончатой гайкой МП 110х4 (рисунок 1.2) или тарельчатой шайбой с четырьмя болтами М20 (рисунок 1.3), или с тремя болтами М20.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж буксы грузового вагона на формате А1 в программе "Компас" 1) Для оси РУ1, то есть с торцовым креплением подшипников корончатой гайкой; 2) Для оси РУ1Ш, то есть с креплением подшипников тарельчатой шайбой; 3) План колесно-роликовго участка депо по ремонту грузовых вагонов. Вы можете приобрести любой из чертежей или сразу несколько.

Букса для оси РУ1

Букса для оси РУ1Ш

Колесно-роликовый участок

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ