ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВАГОНОСБОРОЧНОГО УЧАСТКА РЕМОНТНОГО ВАГОННОГО ДЕПО

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей вагонного хозяйства, как самостоятельного подразделения железнодорожного транспорта, является содержание вагонов и контейнеров в работоспособном и исправном состоянии. Для решения этой задачи необходимо правильно организовать работу всех расположенных на отделении дороги подразделений соответственно их назначению и производственной мощности.
В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей.
Для повышения качества ремонта, надежности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрено широкое внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и узлов вагонов, повсеместное внедрение передовых методов труда и производства, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.
От четкой слаженности работы подразделения вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств.
Основным подразделением вагонного хозяйства является вагонное депо, от успешной работы которого зависит состояние вагонного парка. Работа депо зависит от принятой организации труда, которая в свою очередь зависит от состояния производственных помещений, оборудования, оснастки, правильного построения технологических процессов, от состояния условий труда и т. п.
В состав депо входят различные участки и отделения, а также обслуживающие подразделения производственного назначения. Во вспомогательном (ремонтно-комплектовочном) отделении ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие подразделения обеспечивают условия для нормальной работы основных и вспомогательных участков и отделений депо. Основными участками вагонного депо являются участки, непосредственно связанные с ремонтом вагонов.
Одним из таких участков является вагоносборочный участок (ВСУ), где непосредственно и производится разборка и сборка вагонов, ремонт кузовов и рамы, передачи узлов вагона для ремонта в другие участки. Таковыми являются тележки, ремонтируемые в тележечном участке, колеса, проходящие обточку и освидетельствование в колесно-роликовом участке, автосцепное оборудование в КПА и тормозное оборудование в АКП.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУЗОВАХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ.
ПОЛУВАГОНЫ

1.1 Конструкция кузовов грузовых вагонов. Полувагоны

      1. Назначение и классификация кузовов грузовых вагонов 

Парк грузовых вагонов состоит из полувагонов, платформ, цистерн, крытых, изотермических вагонов и вагонов специального назначения (рисунок 1.1 -1.3).

Вагоны

 а) четырехосный крытый цельнометаллический вагон; б) восьмиосный полувагон; в) четырехосная платформа; г) вагон рефрижераторной пятивагонной
секции;
Рисунок 1.1- Универсальные грузовые вагоны

Тип грузового вагона и устройство определяются его назначением и конструкцией кузова. Кузовом называется часть вагона, предназначенная для размещения различных грузов и защиты их от атмосферных воздействий (дождь, снег, ветер, низкая или высокая температура и т.п.). В эксплуатации находится большое разнообразие кузовов грузовых вагонов, поэтому они классифицируются в зависимости от: рода перевозимых грузов; материала обшивки; конструкции рамы и устройств для погрузки и выгрузки грузов.
В зависимости от рода перевозимых грузов кузова делятся на открытые (у платформ, полувагонов, думпкаров, хопперов и транспортеров) и закрытые (у крытых, цистерн, изотермических, зерно- и цементовозов и других крытых вагонов бункерного типа). В зависимости от конструкции рамы - со сквозной хребтовой балкой и несквозной хребтовой балкой (без хребтовой балки). В зависимости от материала обшивки - на кузов с металлической и деревянной обшивкой. В зависимости от конструкции элементов для загрузки и выгрузки
грузов — с дверями на боковых стенах или с люками в крыше или полу (при отсутствии крыши - только с люками в полу). В свою очередь закрытые делятся на  кузова:  без  теплоизоляции,  с  теплоизоляцией  и различными  системами принудительного охлаждения (обогрева) грузов или без них.
Конструкция кузова того или иного типа вагона определяется его назначением. Поэтому кузова различных типов вагонов по своей конструкции различны, но у всех их много общего. Кузов крытого вагона состоит из рамы со сплошным полом, боковых и торцевых стен, крыши, внутреннего оборудования, дверей, окон, люков и др. В кузовах изотермических вагонов стены, пол, потолок делаются теплопроницаемыми. Такие вагоны оборудуются приборами охлаждения, отопления и вентиляции. Кузова полувагонов не имеют крыш. Для выгрузки сыпучих грузов в полу полувагонов устраиваются люки с крышками. У цистерн кузовом является цилиндрический котел.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж полувагона на формате А1 в программе "Компас" (формат CDW)

Полувагон

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У