РЕМОНТ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ

1 Общие сведения о гидравлических гасителях колебаний

Назначение. Гидравлические гасители устанавливают с целью гашения вертикальных колебаний кузова. Они бывают двустороннего и одностороннего действия. На одном электровозе допускается установка гидравлического гасителя колебаний только одного типа. Поэтому в условиях эксплуатации необходимо пользоваться инструкцией на гидравлические гасители колебаний в зависимости от типов установленных гасителей на электровозе. Гидравлический гаситель располагают между тележкой и кузовом.

   Гаситель 1 (рис.1) с помощью валиков нижней головкой крепят к кронштейну 2, приваренному к боковине рамы тележки, а верхней головкой — к кронштейну 3, приваренному к раме кузова.

гидрогаситель

Рисунок 1 - Установка гасителей колебаний

Конструкция. Гидравлический гаситель двухстороннего действия (рис. 2) представляет собой поршневой телескопический демпфер, развивающий усилия сопротивления на ходах сжатия и растяжения. Гаситель состоит из цилиндра б, в котором перемещается шток 7 с клапаном 21. В нижнюю часть цилиндра запрессован корпус 23 с клапаном 24, шток 7 уплотнен направляющей буксой 19 и сальниковым устройством, состоящим из обоймы 8 и двух каркасных сальников 11. Гайка 9 фиксирует положение деталей гасителя и одновременно сжимает резиновое кольцо 18, которое уплотняет корпус 20 гасителя. Гаситель крепится через верхнюю и нижнюю головки 12 и 25. На верхнюю головку навернут защитный кожух 10, который стопорится болтами. Стопорение штока с верхней головкой осуществляется винтом 13.

гидрогаситель

Рисунок 2 – Гидравлический гаситель двухстороннего действия

Технические данные гасителя двустороннего действия следующие:

  • Диаметр поршня ........................................................................................68 мм
  • »       штока         ........................................................................................48  мм
  • »       кожуха ..............................................................................................20   мм
  • Ход поршня ..............................................................................................190   мм
  • Длина гасителя  при полном сжатии по осям отверстий в головках ............. 360  мм
  • Параметр сопротивления ..........................................................................110 кгс/(с-см)
  • Рабочая жидкость ................................................масло приборное ГОСТ 1805—76; 0,9 л
  • Шариковые предохранительные клапаны отрегулированы на давление..     45±5 кгс/см2


Действие. При ходе поршня вверх давление рабочей жидкости в надпоршневой полости повышается, диск клапана, расположенного в поршне, прижимается к посадочным пояскам корпуса и жидкость с большим сопротивлением дросселирует через щелевые каналы, расположенные на наружном пояске, в подпоршневую полость. Однако давление в подпоршневой полости все равно снижается, так как освобождающийся объем под поршнем больше объема продросселировавшей жидкости. Свободный объем под поршнем заполняется за счет образовавшегося разряжения путем всасывания жидкости из вспомогательной камеры через канавки в нижнем корпусе, калиброванные отверстия клапана и пазы дистанционного кольца. При превышении давления в надпоршневой полости 45 кгс/см2 срабатывает шариковый клапан  в поршне штока и часть жидкости перепускается в подпоршневую полость. Давление в надпоршневой полости 5 падает, шарик под действием пружины закрывает отверстие клапана.
При ходе поршня вниз давление рабочей жидкости в подпоршневой полости повышается, диск нижнего клапана прижимается к посадочным поясам    корпуса и часть жидкости с большим сопротивлением дросселирует через щелевые каналы во вспомогательную камеру. Одновременно при этом ходе давление жидкости в надпоршневой полости 5 снижается, диск клапана  открывается и часть жидкости перетекает через калиброванные отверстия клапана в освободившееся надпоршневое пространство. При повышении давления в подпоршневой полости до 45 кгс/см2 срабатывает шариковый клапан в нижнем корпусе и часть жидкости перепускается во вспомогательную камеру. Давление в подпоршневой полости падает, и под действием пружины шарик клапана  закрывает отверстие.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж гидравлического гасителя колебаний на формате А1 в программе "Компас" (формат CDW)

чертеж гидравлического гасителя

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ

Книги по тепловозам

Книги по электровозам

Книги по вагонам

Книги по тормозам

Книши по железным дорогам

Технические средства железных дорог

Кралов Автоматические тормоза

Николаев ВЛ80с

Тепловоз ТЭМ2У